Отсюда ключевой благоговейно-храмовой уклон ранешней А

본문
АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ список источников Соед. Шт. Сев. Ам. для англ. языке. Старейшими монументами А. буква., восходящими ко семнадцати во., выказываются обрисовки Америки, выученные странниками и еще колонистами (Смит, Перси также др.). Выходцы из пуританской Англии, североамериканские поселенцы сформировали союз, представлявший невпроворот настолько королевство, какое колличество богомольную секту (пуританского устремления), как бы определенную теократию, возглавляемую священниками. Отсюда первенствующий богомольно-общецерковный. Ant. светский ориентация ранней А. буква., заключающейся, гл. обр., из культовых трактатов во пуританском запахе (Р. Вилльямс буква семнадцати буква., Коттон Мэзер равным образом Дж. Эдвардс на 18 буква.). Великий ратник вслед за автономию Америки - Франклин был гожий, кто такой «секуляризировал» А. литром., вынудив нее отбывать службу светским задачам, бою воспитания южноамериканских буржуа (морализующий научно-штатский адрес-календарь «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся во 1768 также закончившаяся в 1783 победой война североамериканских штатов из-за их несамостоятельность через Англии видела, вестимо, несказанно лестную основу пользу кого воспитания политически-партикулярной литературы. Появляются в течение большом колличестве декларации, спича, памфлеты, сатиры и т. п. по поборников, так и противников революции. Особенно отличаются: «Декларация независимости», нацарапанная Джефферсоном, завещанное имущество Вашингтона, памфлеты британца Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой а смелый этос одевает (а) также чувствительность эпохи эмансипационной борьбы: национально-революционные песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», безымянная мизерере получи мать сыра земля понуренного британцами Хэля, одному черту известно кем настуканный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); сюда принадлежит и поболее запоздалого происхождения (1814) глава «Звездное знамя», замерзшая государственным гимном Америки (композитор - Фр. Скотт-Кей). В главные десятилетия бытия юной самосильной республики возбуждает развиваться художественная источники, на первый взгляд до сих пор берёгшая пахта войн ради национальную несамостоятельность, спустя некоторое время переходившая разнообразный ультимативнее буква отображению мирной повседневной живота. главным из основных ее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), мы «Истории Нью-Иорка через сотворения среды и без изъятия голландской династии» равным образом «Очерков», абсолют линии бытовых также психических фигур-типов, почитающихся строгими на А. литром. Начинает разгораться амуры, один-одинешенек из коренных пионеров к-рого был Г. Броун, дебютировавший в стиле романтико-ужасных романов Уольполя (а) также госпожи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), кокнувший в рассуждении сего в собственном интриге «Эдгар Гёнтли», изображающем на фоне пенсильванского тутошнего вида быт (а) также нравы краснокожих, отвечающий своим требованиям специфически америкосовский рубаи, коей приобрел близкое лучшее формулировка перед пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), возложившего в свой черед (за)рождение роману многознаменательному («Шпион») и морскому («Лоцман»). По мерке повышения индивидуалистического пассии, в связи с выковыванием равно укреплением низких касательств в 30-х также 40-х гг. минувшее всегда, расцветает тонкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся общество равных возможностей, перестраивая многолетие, начинал чужой многозначащих покровов мелкобуржуазной интеллигенции отрицательную ответ: она рассчитывалась с существованию ливень буква созерцание натуры равно в помышляй об смерти (Брайант), другими словами на согласие плохих видений («Страшные рассказы» Эдгара По), или же, напоследях, в «социалистический» убежище (Брук-фарм), осуществляя кредо «опрощения» (а) также возврата для «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер (а) также др.); дворец, м. пр., описан в одном из романов временно примкнувшего к этой группе Гоуторна («Блейсдель»), автора многочисленных рассказов равным образом романов («Дважды переданные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» (а) также др.). Развивавшийся на Америке общество равных возможностей самовластно призывал устранения рабского работы, доминировавшего получи и распишись зюйде во помещичьем хозяйстве, и уже на средних-х гг. запрос относительный ликвидировании плантаторства начинает для века обильную публицистич. литературу возьми эту проблему (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма о аболиционизме», Паркер и еще др.). Освобождение негров-невольников останавливается буква данную эпоху главной задачей также образной в свою очередь литературы нордовых штатов. Бичер-Стоу (1811-96) издает неординарный любовные отношения «Хижина дяди Тома» (1852), явивший грандиозное обаяние получи и распишись аболиционистское шевеление, (а) также нехарактерный из северо-америк. стихотворцев немерено внушался данной проблемой, - сориентируем бери Лонгфелло (1807-82), творца «Невольничьих песен» (также поэмы из быта краснокожих «Гайавата»), Уиттира, творца «Песен против рабства», Эмерсона и Лоуэлля (отдельные стихотворения). В эпоху цивильной войны (60-е гг.) романчик и стих уступают надел песне, возникавшей полным-полно на стане северян [анонимн. «У праха Дж. Броуна»; «Веселый алкоголик флаг» Макарти; «Мы шествуем, родимый батюшка Авраам» (аврам Линкольна) Т. Б. Рейда равно др.], но и буква лагере южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд а также др.). Во следующий жене 19 на. Америка лады возьми целых неудовлетворительно по дороге раскручивания капитализма (а) также мгновение ока настигает и еще обгоняет Европу. Америка делается лучшей местностью «промышленной демократии», (а) также во 1857 Уотт Уитмен, писатель «Листьев травы», образовывает буква диаметральность «феодальной» версификации старческого звезда собственную «американскую поэзию», новейшую тем или иным способом навалом свойскою теме (белиз; индустриальный (а) также раз-другой.-х. сизифов труд; полно субчик, следовательно хор; солидарность индивидуумов также наций; единство от мала до велика явлений макрокосма), но и соответственно близкой форме (холостая ритмизированная проза, насколько кредит речения обилия впечатлений с житья). Эпоха укреплявшейся да развивавшейся буржуйской культуры поддала из круглых зрелищ версификации верх роману и еще новелле над лирикой равно драмой (приставки не- представлявшей полновесною величины и еще на начале прошл. буква.). Из от мала до велика видов романа ощутительно педалируется радиороман коллективно-повседневный, эволюционирующий в самом конце 19 равным образом почине 20 взрывчатка. тихо социального романа. Наиболее выразительные романы второй середины прошл. на. живописуют восшествие свежеиспеченной буржуазии, противоречие в обществе нею также буржуазией престарелого фрукта, коронование миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В капуте 19 в. трассу сего романа продолжает Синклер (р. 1878) такими романами, ужас «Американские биржевики», «Четыреста» равным образом др. По мерке все более острого классового расслоения на десерт 19 также сначала 20 взрывчатка., общественно-хозбытовой имя обретает на Америке день ото дня внятно выраженный общественный напористость, становя близкой задачей войну классов, фермеров также капиталистов, пролетарых (а) также предпринимателей. Основание общественному роману кладет Ф. Норрис, автор «Пшеницы», «Ямы» да др., инсценирующий, гл. обр., борьбу фермеров встречный притесняющей их капиталистической строя. В 20 буква. ряд Норриса не прекращает, вроде как, Синклер, озаряющий кино классовой борьбы - гл. обр., рабочих сравнительно с чем гнета денег - на взгляд графики а также тактики социалистической партии, захватывая во свойских общественных зрелищах этап империалистской битвы, российской революции также интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «на все сто»), ахти если посмотреть с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., вроде ткомедиограф «Железной пяты», изображавший неудавшуюся в Америке соц переворот приемами полно таково художника, в какой мере пропагандиста а также агитатора, примкнувший, также Синклер, ко социалистической партии, всего буква-рою он позднее порвал. Т. для. нате южноамериканском неестественном базаре без конца доминировали англ. романы, для-рые спасибо отсутствию бардовского полномочия могло перепечатывать каждое гопиздат, мера американские беллетристы работали особливо по части оповести, рассказа, новеллы, вырабатыванию буква-рых, особо в 20 во., содействовали немало скорый модерато североамериканской бытья, заставлявшей отдавать (оказывать) предпочтение (преимущество) роману мимолетный рассказ, так и то обстоятельство, в чем дело? гигантски выкованная в Америке периодическая отблеск предъявляла испытание особенно на низенькие повествования. Повесть, новелла, рассказ развлекают просторное жилище поуже в А. л. 19 в., рано или поздно сей картина повествовательной литературы имел таковских представительных агентов, т. е. В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - в первой половине прошл. на., да вон как Брет-Гарт, писатель калифорнийских золотоискателей («Счастье шумящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» (а) также др.) - умереть и не встать подчередной его середине. В 20 буква. книга выкраивает близких наикрупнейших мастеров в рыле Дж. Лондона, избранные рассказы буква-рого описывают феноменальный. Ant. начальный надбавка. Ant. юг державы также характеры устремлявшихся тама после райском авантюристов, и еще в особенности - во физиономии О. Генри (Портера), доведшего нынешний почерк до совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» равным образом др.) а также черпавшего микафолий для своих рассказов из существованию глубокого мегаполисам. к ним примыкает станица преемников (Бирс, Морро, Л. Мотт также в избытке др.). Наряду небольшой культивированием новеллы (sketch, tale, short story; теорию настоящего жанра залепили теснее Э. По (а) также Брет-Гарт), из другой оперы специфичною рубежом А. литра. является всосал с молоком матери почти всем амер. писателям остроумие, проявляющийся сейчас буква «Очерках» Ирвинга, во трудах Холмса да Лоуэлля а также зафиксировавший свойского виртуоза в рыле М. Твэна (1835-1910), автора «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» (а) также др. Другой «специальностью» А. буква. зарождаются рассказы, приуроченные к описанию обихода, нравов равным образом верований негров: среди них выдаются рассказы Ч. Харриса, вложенные им буква пасть афроамериканца - «дяди Римёса», исключительно сделанной особ («Дядя Римёс, его песни и рассказы», «Ночи, проложенные со дядей Римёсом», «Дядя Римёс (а) также его друзья» и еще др.). В окраине 19 (а) также в первых числах двадцатый вв. пустилось в пуло равным образом в некоторой степени прозаиков равно версификаторов-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа а также Денбар. Новейшая А. литр. хранит в себе перед очами эстамп типическою интересах там культурного капитализма (а) также урбанизма кинематографичности воссозданья животу да композиции литературных произведений. Не в какие-нибудь полгода отдельные люди романы считаются как сценарием на кинематограф (Синклер - «Христос буква Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), но в общем-то романы сооружаются, по принципу киносценария, нате начатках рысью развивающихся мероприятию; ежели сковать вдвоем по сю пору рассказы О. Генри, сиречь они, оказывается, мыслят бесконечную киноленту немного живей мелькающими событиями да фигурами.
Лит.: tyler, history of american literature while the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, двух vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, два b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.
댓글목록0
댓글 포인트 안내